Я бросал машинку и брал «Жизнь в лесу» Генри Торо. И сразу он начинал меня злить. И я ловил себя на черной зависти к знаменитым людям. Предположим: «Не стоит ехать вокруг света ради того, чтобы сосчитать кошек в Занзибаре» – это мудро, коротко, блистательно и вроде бы неопровержимо. Но неопровержимо только для среднего, обыкновенного человека. А сам Генри Торо мог сказать: «Стоит, черт возьми, ехать вокруг света, чтобы сосчитать кошек в Занзибаре!» И опять это будет мудро, коротко, блистательно, бессмертно. Почему? Потому что это говорит известный человек. В его высказываниях так много мудрости, что она не просыплется и не прольется, даже если ее перевернуть вверх ногами. Или вот поговорка: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». А если сказать «За тремя зайцами погонишься – одного поймаешь» – попробуй опровергни такую пословицу, если она занесена в сборник как народная мудрость!
Конецкий вообще полон афоризмов и энциклопедических знаний. Допустим, я наповал убил преподавательницу литературы на рабфаке тем, что не только знал, кто такой лицеист Матюшкин, но даже процитировал по памяти посвященную ему оду Пушкина - "Завидую тебе, питомец моря смелый, под сенью парусов, и в бурях поседелый,..." и т.д. А все благодаря тому, что очень любил читать и перечитывать Конецкого. Я вообще часто цитирую Виктора Викторовича в разговорах и выступлениях. Правда, обычно забываю ставить кавычки. Если честно, это тоже была цитата из него же.
А чего я про все это вспомнил? Потому что с утра задумался - хорошо быть сотрудником ФСБ. Какую чушь не напишешь - а люди вообще и суд в частности тебе обязательно поверят. Например, написал оперуполномоченный ФСБ в рапорте "Гражданин А. 16 ноября сбежал от сотрудника ППС на ЕКАДе, после этого при помощи неустановленных лиц пересек государственную границу и теперь находится в Казахстане, в городе Астана, живет там в неустановленном месте и пользуется неустановленными телефонами" - и суд ему верит, даром что все неустановленное и непроверяемое. Потому что, во-первых, это написал не кто попало, а оперуполномоченный ФСБ. А, во-вторых, куда еще можно убежать с ЕКАДа? - только в Астану, вариантов-то нет. Да и ППС-ник, если хорошо подумать, видел, что А. бежал именно в сторону казахской границы...