Что я имею сказать по этому поводу.
Сандаков однажды сказал челябинскому ФСБшнику Костенко - Антон, ты не веришь, что я взятки не брал, потому что ты на моем месте брал бы обязательно.
От себя добавлю - а еще они удивляются, когда люди не подписываются на "досудебку", потому что сами готовы на нее сесть при первом кипише.
Кстати, в Челябинской области на уходящей неделе посадили аж двух "досудбещиков" - одного на 4, другого - аж на 9. Называется - доигрались в сотрудничество с органами.
Вспомнилось. Однажды я защищал опера - который успешно продержался и ныне руководит одним из подразделений ГУВД. Его дело мы вернули из суда раз уже 6 - пытались убедить прокуратуру прекратить заниматься ерундой. После очередного возврата прихожу к заму начальника СК при прокуратуре города и объясняю это самое - пора заканчивать. Товарищ не понимает - вот, типа, суд разберется. Я говорю - суд не будет разбираться, потому что я вам это дело снова верну.
- Не, в этот раз Вы не вернете, потому что мы все правильно сделали.
- Вот хочешь, я прямо сейчас покажу тебе, по каким основаниям мы вернем это дело на этот раз?
- ?
- Только слово даешь, что не будете ничего переделывать?
- Обещаю.
- Вы не разъяснили ему право на заключение досудбеного соглашения!
А тогда только что ввели досудебку, и про нее еще не все помнили.
- Не, - неуверенно тянет зам.начальника, - ерунда это.
- Ну вот и посмотрим
Через неделю звонит - Слушайте, Вы были правы, мы ошиблись. Приедьте, пожалуйста?
- Зачем?
- Ну. мы возобновим следствие и разъясним право на соглашение
- Ты же обещал ничего не переделывать?
- Ну так я же имел ввиду - не переделывать задним числом...
Я, естественно, возмутился и вместо следствия улетел на Маврикий. потом еще с месяц полоскал им мозги. в конце концов пришел и мы подписали разъяснение. А суд в очередной раз вернул дело по совсем другим основаниям.
Мораль сей басни такова - "раскрывая карты", я назвал совершенно идиотское основание, о котором мне и в голову не пришло бы заявлять. А руководитель следственного органа поверил, потому что в его мире нет ничего странного в том, что офицер, не признающий вину, вдруг может захотеть досудбеку.
Вот и у задержанных сотрудников ФСБ досудбека не вызвала рвотного рефлекса. Да, кстати, чего далеко за примерами ходить - то ли по дусудбеке, то ли просто особым порядком, т.е. с полным признанием вины, осудился начальник СО Заречного Колесников, давший показания на 5 полицейских - типа, они его, несчастного, уговорили заняться фальсификацией материалов дела, находящегося в его производстве.
Еще раз - суд может ошибаться. Человек вправе бороться, проходить все инстанции. Но человек, подписавший досудбеку, признает свое бесчестие. Это уже не офицер.