Этот праздник в кавычках был введен Указом Ельцина в 1996 году. И первое же празднование - 1997 год - запомнилось сотрудникам свердловского гарнизона милиции как день подлости прокурорских работников. В этот день, 12 января 1997 года, заместитель прокурора Свердловской области Туфляков попал в сугроб. Пьяный. На улице было, как сегодня, градусов 20. Это замерзающее существо из сугроба извлек наряд медвытрезвителя Верх-Исетского РУВД. Поскольку тушка прокурора кыш сказать не могла, ее доставили, естественно, в вытрезвитель, отогрели, раздели, и при этом нашли прокурорскую ксиву. Одели, вызвали машину, отправили домой.
На следующий день протрезвевший Туфляков (среди своих - Туфля) пришел в вытрезвитель, и поблагодарил всех, что не дали замерзнуть насмерть. А еще через день прокурор Верх- Исетского района Ергашев, исполняя глубокий прогиб с поцелуем, возбудил уголовное дело и арестовал за превышение власти весь наряд вытрезвителя, включая дедушку-водителя предпенсионного возраста, у которого уже внуки были, и даже знакомого милиционеров - гражданского человека, завхоза какого-то НИИ, которого они подвозили до дома.
Я считаю, что, благодаря описанному случаю, эти две прокурорские фамилии навсегда вошли в летопись правоохранительной системы города как пример подлости. А сотрудники милиции пришли к выводу, что пусть лучше пьяный сдохнет в сугробе, чем рисковать своей судьбой.
Впоследствии милиционерам дали по три года лишения свободы реально, которые они и отсидели за спасение прокурора от смерти. В какой-то мере справедливо, не надо спасать от смерти негодяев.
Однако возвращаюсь в 1997 год. После ареста милиционеров по всем районам города прошла разнарядка - возбудить минимум по 2 милицейских дела. Под эту разнарядку попал и я с моими товарищами.
Мы отвечали, как могли. За 4 года борьбы с нами лично прокуратура добилась нашего осуждения и увольнения, в результате чего я стал адвокатом (и через месяц собираюсь в третий раз на Маврикий, чего мне в милиции и не снилось - тогда я деньги на шоколадку копил неделю), а мои товарищи - руководителем СБ в крупной федеральной компании и заместителем ген. директора вполне приличной компании в Москве. Мы же в ответ пустили под слив (в смысле под увольнение и под осуждение) больше десятка прокурорских работников. Такая вот личная вендетта.
Возвращаясь к "празднику". В моем понимании, прокурор - это изначально не мужская работа. Человек, который ничего не делает сам, которого на улице любой пьяница может пнуть под зад, потому что, как правило (есть редкие исключения), прокуроры - существа физически недоразвитые, а зачастую просто дефектные, берется оценивать действия других, которые делают дело. И при этом прокурор не несет за свои оценки никакой ответственности, в отличие, например, от судьи.
Тем не менее, и в прокуратуре Свердловской области есть немало достойных людей, которые даже в этой изначально порочной системе ухитряются оставаться людьми. Вот их всех я с удовольствием поздравляю с праздником. Всех троих