Вообще последнее время мы давали мало информации . Это потому, что, в принципе, никакие события по делу, за исключением предъявление заключения эксперта, что Тарасов психически здоров, не происходили. И вот это отсутствие движения уже само по себе стало симптоматичным.
На сегодняшний день налицо следующая ситуация.
Два уголовных дела Сандакова до сих пор не объединены. А.И. Бастрыкин почти 2 месяца уклоняется от принятия решения; зато нам прислала совершенно нелепую бумагу одна из руководителей среднего звена 4СУ ГСУ СК РФ – некая Борисова, - об отсутствии оснований для соединения, потому что второго дела у них в производстве нет. Бумага нелепая, потому что она и не должна была этот вопрос решать, раз второго дела у нее нет – то есть отписка незаконна и вынесена не уполномоченным лицом.
Изучая материалы первого уголовного дела (Тарасов), и наблюдая за следственными действиями по второму (Калугин), все посвященные понимают, что Сандаков не виновен. Первое дело сфабриковано для решения политических задач (отстранить Сандакова от политического управления и заставить дать лживые показания на К.Цыбко), а второе возбуждено с целью избежать ответственности за незаконное привлечение к уголовной ответственности и незаконное лишение свободы по первому. Круг виновных в незаконных действиях понятен – это начальник УФСБ по Челябинской области И.Ахримеев, руководитель 4СУ ГСУ СК РФ Р.Ибиев и небезызвестный следователь И.Бедерин.
Не объединяя дела в общее производство, руководство СК РФ пытается: во-первых, размыть ответственность между структурными подразделениями СК, и переложить часть ответственности на органы прокуратуры и суды за незаконное уголовное преследование Сандакова, понимая, что по закону возможен только оправдательный приговор; во-вторых, оказать давление на общественную повестку и суд наличием второго уголовного дела, понимая, что первое дело, построенное на оговоре дискредитировавшего себя Тарасова, сильно порочит систему государственной власти (УФСБ и И. Бедериным сфабрикованы документы о финансовых нарушениях на выборах депутатов Госдумы 2011, Президента 2012, Губернатора 2014) и может обернуться не только аппаратными проблемами для И.Ахримеева и Р.Ибиева, но и уголовной ответственностью в случае, если Сандакова и Цыбко оправдают. Вот и пытаются изладить дело на показаниях несчастного Калугина, с тем, чтобы было, как в старом анекдоте: «то ли он украл, то ли у него украли»…
С начала этой недели, следователями, несмотря на многочисленные и не устранённые недоработки, отсутствие доказательств и риски возврата дела на доследование, форсируется передача первого дела прокурору и в суд, а расследование второго умышленно затягивается. Цели этой тактики понятны и описаны выше, а вот издержки от того, что скандальная история станет объектом публичной оценки в открытом судебном заседании за месяц до выборов в Госдуму 2016, уже ни И.Ахримеева, ни Р.Ибиева, похоже, не интересуют. Кстати, я уверен, что нам удастся допросить в судебном заседании и И.Ахримеева, и Р.Ибиева по обстоятельствам уголовного преследования Сандакова.