При этом у них всевозможные формы интенсивного обучения, типа правовых лабораторий и тому подобной хрени - видимо, все это погружает студентов в перину самообмана, что они типа очень умные. При этом те, которые желают работать в уголовном процессе, на четвертом курсе даже не понимают, что такое жалоба в порядке 125!
Честно говоря, не могу сказать, что в наше время было лучше - просто потому, что не помню. Да и не учился я, если честно. Как пошел еще на рабфаке в уголовку внештатником, так и засосало - в институт особо не ходил, а с третьего курса вообще официально получил свободное расписание и работал опером, будучи студентом дневного отделения - в те годы такие выкрутасы проходили. Что не мешало мне сдавать экзамены без четверок. Впрочем, я точно помню, что три экзамена я сдал не совсем честно - одному преподу раскрыл грабеж шапки, другой - квартирную кражу, а третьей, увлекавшейся эзотерикой, принес пачку эксклюзивных фотографий переломанных трупов от наших экспертов.
Из преподавателей, которые реально чему-то научили, помню только Леонида Николаевича Решетникова - судью областного суда, который вел у нас семинары. Вот он учил именно думать. Брал на семинарах ситуацию по теме - сначала в практическом примере искали косяки, потом он задавал вопрос - "Как исправить?". Вот это был Учитель.
Причем с теорией у него было так себе - на экзамене подходит - я готовлюсь, спрашивает - есть трудности?
- Вот, - показываю, - вопрос дурацкий - значение Пленумов Верховного Суда.
- И что непонятно?
- Ну, руководящие, нормативные, а что еще сказать?
- А что, еще что-то надо?
Вот он учил нас именно работать. А сейчас в УрГЮА, судя по всему, учат в основном теоретизировать.