В четверг ехал из Челябинска домой, наслаждался записью. Эта штука оказалась сильнее, чем "Фауст" Гете. Главный вывод из прослушивания - Бедерин и Корешников - клинические умники (а вы что подумали?). Немного жалко, что не смог принять участие в развлечении - однако в целом это никак не отразилось на общей картине. По существу адвокаты получили от допроса все, что требовалось.
Полковник с подполковником наговорили такого, что система СК, которая и так-то выглядела не сильно благовидно, предстает вообще каким-то сборищем лжецов и недоучек, объединенных круговой порукой.
Так, Бедерин, в частности, нисколько не сомневаясь в своей правоте, рассказал, как писались пресловутые протоколы под видеозапись - он допрашивал человека, не прикасаясь к компьютеру, потом ехал в другой город, там поручал другому следователю перепечатать протокол с видеозаписи, напечатанный протокол с каким-то опером, которого он точно не помнит, отправляли подписывать к допрошенному свидетелю. И старший следователь по особенно важным делам искренне считает, что это полностью соответствует ст. 166 УПК. Ну, уголовники оценят, остальные - поверьте на слово - это полный бред.
Еще он, нисколько не поморщившись, заявил: обещать обвиняемым, что он их переведет в свидетели, если дадут определенные показания, не собираясь выполнять своих обещаний - это не вранье, а тактика следствия.
Другая нормальная тактика СК, по мнению следователя Бедерина - угрожать свидетелю, что, если он не даст нужных показаний, то его сделают арестованным обвиняемым.
А отмазывание угонщика следователем СК - это вообще процессуальная независимость следователя
Особенно доставила оценка Бедериным свидетеля-шизофреника - совершенно адекватный, дружелюбный человек, давал подробные логичные показания, участвует в нескольких судах (!), так что никаких оснований сомневаться в его адекватности не было. Как говорится, чудак чудака... А еще - гений анализа. То, что в предыдущем объяснении человек честно указал - инвалид второй группы - не помешало Бедерину в своем протоколе написать - физически и психически здоров
Добавил красок его начальник Корешников.
Общий смысл его выступления - нарушением закона является то, что признано таковым нами. Все остальное - судебные ошибки.
Корешников до сих пор искренне считает, что закон не запрещает отбирать у обвиняемого подписку о неразглашении. И - "мы не владеем знанием всех решений Конституционного суда", поэтому нарушений закона Бедерин не допустил
- А обыски, признанные незаконными - суд действительно признал их незаконным, но не сразу, и не сильно.
А еще пожалел Корешников бедного следователя Бедерина, который не выдержал беспрецедентного давления адвокатов, и наговорил глупостей. Кстати, Бедерин сам ляпнул что-то типа того, что мои де показания являются абсурдными.
А вообще, общий итог допроса - пришли два надутых, как воздушные шары, облака в погонах, после пары-тройки вопросов сдулись и честно рассказали, что:
- Бедерин был задолго до возбуждения нашего дела знаком с ФСБшником Натальченко, крышевавшим угонщиков, адвокатом Зайцевым и автовором Килиевичем. И, когда Зайцев пришел к Бедерину и пожаловался, что никак не может отмазать угонщика - Бедерин пошел к Корешникову и предложил помочь хорошим людям, и Корешников дал добро - пусть пишут нам заяву - поможем, чем сможем.
А прикиньте, сколько эти ребята могут рассказать, если их спрашивать об этом не в зале суда, а в более подходящем для расспросов месте?
Да, и еще - воспринимаю это, как личный комплимент - ГУ СК по УрФО, оказывается, расследовало множество дел в Челябинской области, посадило четырех заместителей губернаторов различных субъектов, но ни разу не сталкивались с таким беспрецедентным давлением, как по "делу оперов". Спасибо, ребята, за высокую оценку нашего скромного труда!