Это все в принципе понятно. Но страшный когнитивный диссонанс возникает, когда узнаешь, что те, кто по определению должны тебе сочувствовать, на самом деле только и ждут, чтобы ты упал. У меня такое было в 1998. Мне казалось, что весь гарнизон свердловской милиции меня поддерживает, потому что я бьюсь за общее дело - за право честно раскрывать преступления и защищать жителей города. Это много позже я понял, что многим наша честная работа была не то, что до фонаря, а вообще как нож острый - потому что, пока мы с голым задом за жуликами бегали, люди спокойно деньги зарабатывали под прокурорским долевым оком, и любой шум им был просто ни к чему.
Но, как сказал, это понял много лет спустя, а тогда был искренне изумлен, когда ОБЭПник А. из нашего же отдела за неделю до нашего суда зло так мне сказал - никто вас не оправдает, и правильно. Я начал доказывать, что мы не виноваты - потому что вообще не понял, что происходит, а он мне - никто тебя не оправдает. Хочешь, на коньяк забьемся, хотя как ты мне его с "тринашки" пришлешь?
Забились. Через месяц с небольшим - оправдательный приговор. Захожу к печальному А., говорю - давай коньяк.
- Не, - отмораживается, - еще кассации не было.
После кассации захожу - Где?
- Да отдам я тебе бутылку, что ты пристал - прямо обижается А.
Ну, не очень-то и хотелось, на самом деле, я и тогда не пил, так тема и забылась.
А сегодня говорят - А. закрыли за убийство. После ухода на пенсию совсем спился и зарезал собутыльника.
Не в то горло, видать, пошел замыленный коньячок.
А если серьезно - любая немотивированная агрессия по отношению к ближним возвращается. Мотивированная, кстати, тоже возвращается, но это уже выбор каждого и неизбежное зло таких, как мы.