kolosovskiy_s (kolosovskiy_s) wrote,
kolosovskiy_s

Аркаим, Хенесси, колдуны и прочее

Вчера доехал до Валеры. Провели очень насыщенный день. Тема - посещение Аркаима. Девушка, которая мероприятием руководила, объяснила, что сам Аркаим - это для лохов, а для правильных колдунов и колдуний гора Чека, и ей туда надо. Но туда еще не каждому добраться, ибо местные духи очень зловредные - если человек не понравится, или гору спрячут, или машину сломают.
Ну, поскольку на нас с Валерой понятие "не добраться" не распространяется, мы поехали эту тему опровергать. Когда собрались в дорогу, Валера пояснил, что всякие веревки-лопаты-домкраты - это для лохов, а правильные путешественники берут в такую дорогу литр Хенесси. Ну, взяли, как правильные.
По дороге Валера показал другую гору, на которой, по легенде, прятался Пугачев. Правда сразу оговорился, что, по его мнению, это вранье, ибо эта черная скала торчит в желтой степи, как столб, и гаситься там - не прятки, а голимое палево.
Аркаим с трассы налево, а еще через километр после него, как я помнил с предыдущей поездки, указатель "Чека 12 км" направо. Доехали до указателя, проехали заявленные 12 км и вломились в какую-то деревню в полтора двора. Попытались выяснить дальнейший маршрут у аборигенов. Абориген от неожиданного вопроса рассыпал бутылки с самогоном, потом показал пальцем направление и три дороги - все они ведут за сопку, и ехать типа можно по любой. Поскольку как-то это было подозрительно, решили попробовать еще раз - заехали на какое-то механизаторское подворье, нашли относительно трезвого механика. Тот прояснил, что дороги в степи сходятся-расходятся, но в конечном счете более или менее километров через 40-60 выведут к горе. Однако лучше бы мы вернулись на трассу, доехали до какого-то Гадюкино, оттуда на Ждановку, и попробовали оттуда, а еще лучше - бросили бы это дело.
Валера, как местный житель, сказал, что ему все ясно, надо просто подняться на сопку и осмотреться. Заехали, остановились на краю разрытой могилы, Валера посмотрел на северо-запад и сказал, что он найдет короткую дорогу через степь, даже несмотря на то, что солнце уже садится.
Я уточнил, сколько у них осталось пресловутого Хенесси, на что получил ответ - не волнуйся, там еще есть немного, нам типа хватит. Я попросил уточнить, сколько именно немного осталось от литра, после чего понял, что лучше вернуться через трассу.
Через трассу доехали до Ждановки, переехали вброд речку, там местные сказали, что дорог в степи много, все в принципе ведут туда, куда надо, но лучше держаться левее. Километров через 5 догадался включить отметку пройденного маршрута. Еще километров через 10, при прохождении которых Валера периодически подбадривал меня советами - здесь главное газуй и не останавливайся, лучше что-нибудь оторвать, чем встрять на всю ночь - преодолев совершенно марсианский пейзаж, добрались до горы, у подножия которой стоит полузаброшенное кафе. Из будки вылез сторож, подтвердил, что приехали мы, куда надо, гору объезжать слева, там есть подъем. а, если поехать дальше, выйдем на трассу в другом месте.
На саму гору заезжали в полной темноте. Страшновато было порвать колеса об острые камни, но почему-то останавливаться не хотелось. Наконец таки пришлось, последние метров двести прошли пешком - при этом оказалось, что предыдущие триста тоже были лишними, потому что это в принципе тропинка пешеходная.
Ну, вершина как вершина - ветер свистит, метров 15-20, круги и курганы из камней, выложенные колдунами, в центре самого большого круга маленький обелиск, на нем монетки. Спросил - надо оставить? - мне сказали, что не стоит. Когда пришли обратно, Валера, остававшийся в машине, сидел в сторонке на каменной плите, святости набирался, как я понял.
Как-то на этой горе было все-таки инфернально, поэтому даже заранее заготовленный арбуз есть не стали.
Развернул машину, удивился, как я сюда вообще залез, а главное, зачем? Потихоньку сполз вниз. Решили ночью не экспериментировать с новой дорогой, поехали обратно по своему следу в навигаторе.
Когда след кончился, стал держаться вдоль речки, которую форсировали по дороге туда и которую было видно на экране. Удачно попали в Ждановку, правда, не в том месте, в котором выезжали. Решил включить навигатор. Неожиданно для меня (потому что карты в "тойоте" плохие) он показал дорогу. И вот тут началась чертовщина. Из деревни ведет большак, но навигатор требует свернуть с него на маленькую колею. Непонятно, как она вообще могла оказаться в японском ПО, но, поскольку ленточка вроде упирается в трассу, решили послушаться, потому что большак мог упираться в какой-нибудь коровник. Едем полчаса, час - расстояние не убывает.
Никто ничего на горе не оставил? - спрашивает наша спутница.
Честно признался, что была у меня мыслишка отлить на высоте, но чего-то не решился.
Валера сказал, что такая же фигня, вылез из машины, но потом подумал, что в чудеса мы, конечно не верим, но... - поэтому на камушек, собственно, и присел. Едем, соображаем, где же мы накосячили, что гора не отпускает.
Заглушили машину, постояли в темноте, вошли в резонанс с природой - через 5 минут оказались в придорожной деревне. Правда, пока стояли и не трясло, ребята еще допили коньяк - возможно, это помогло отбросить все лишнее.

А вечером, за шашлыком, Валера рассказал, как он первый раз общался с колдунами.
Когда 15 лет назад он освободился, жена решила, что надо его чистить на космическом уровне, и потащила по всяким колдунам. Ну, одна бабка Валеру знала, поэтому попросила Оксану погулять, вдвоем с Валерой полчаса посидели, поговорили о жизни, а потом объявила, что все хорошо.
А вот колдун - огнеборец Валеру не знал. Поэтому давай зажигать спички и с умным видом подносить к валериному носу, внимательно глядя на огонь. Когда пошел второй коробок, Валера достал ключи и попросил Оксану сходить, проверить, закрыл ли он машину. Как только дверь за супругой закрылась, Валера сбросил с лица благодать, взял колдуна за грудки и разъяснил - Из нас троих е...тая только она, а ты просто деньги зарабатываешь, поэтому хватит со своими спичками изгаляться, п...ас бородатый!
колдун все понял правильно, когда Оксана вернулась, Валера вновь принял блаженное выражение лица, колдун важно объявил, что изгнание бесов состоялось успешно, степенно принял благодарность и на этом общение с потусторонним было завершено.