Я люблю Крым. И очень много связано с ним воспоминаний.
Помню свой первый прилет в Симферополь, незабываемый влажный воздух с запахом магнолий, который ворвался в открытый люк самолета.
Севастополь, въезд в город 9 мая в 10 вечера под звуки салюта. Могучие корабли на рейде. Кладбище подводных лодок.
Феодосия. Прибой, ломающий мачты и вышвыривающий на берег. После этого повидал много океанских волн, по сравнению с которыми те, 81 года, были совсем игрушечными – но там это было впервые.
Чудо Артиллерийской бухты. Памятник затопленным кораблям.
Первая любовь (ну, или одна из первых, кто их разберет). Она гонялась за Ленинград, я за Казахстан. Прогулки при луне под кипарисами, виноград «изабелла» на всех кустах, ночной прибой, прощание на вокзале.
Еще раньше – Артек, мечта всех пионеров. Не заслужил я путевку, но потом, когда стал гонщиком, в день отдыха сел на троллейбус и доехал – потому что мечта должна быть достигнута, иначе это не мечта, а прожекты.
Феодосийский рейд. Гонка в тумане. Неожиданно вываливаюсь из него и с изумлением вижу, что на знаке я первый.
Несколько лет назад – утро 8 марта в Симферополе. Чашка дымящегося кофе на столе и огромные пушистые снежинки, падающие за окном.
И так далее. Наверное, как у любого человека, множество романтических воспоминаний, связанных с Крымом.
Но! Это все было, прошло, и осталось только в памяти. А сегодня Крым с его игрушечным прокурором – не самая большая, и даже не проблема третьей очереди для нас. И он нас, по большому счету, не особенно касается, в отличие от того, что происходит здесь и сейчас.
Почему-то люди не видят того, что случается с ними, и оглядываются в дальнюю даль, которая на их жизнь никак не влияет.
Это меня поражало всегда.
Был одно время модный вопрос – а что ты делал 19 августа 91 года? Лично я помню. Меня, как и весь райотдел, погнали на площадь 1905 года. Но, когда мы увидели, что там происходит, какая толпа собралась, и поняли, что город пуст – мы развернулись и поехали на Пионерский. И встретили на подъезде первую группу квартирников, которые подумали так же. Поэтому сейчас можно до позеленения рассуждать, было бы лучше или хуже, если бы победило ГКЧП, и какова роль каждого, кто в тот день митинговал на площади – то ли время потерял, то ли внес решающий вклад в победу демократии, и никогда не узнать истину, – но я точно знаю, что мы с парнями в тот день спасли пяток квартир от кражи – это реально.
Так и сейчас. Год назад я писал, что Медведев уничтожил федеральную судебную систему – всем было пофиг. А мы ведь целый год прожили в стране, в которой не было судебной вертикали, и, следовательно, не было правосудия – решение областного суда было окончательным, не могло быть обжаловано больше никуда – и законные решения выносились только благодаря тому, что все-таки многие судьи привыкли руководствоваться законом хоть в каком-то его понимании – а могли выносить что угодно, лишь бы решение было одобрено областным судом. Никто даже и не понял, в какую феодальную страну превратилась Россия одним неудачным законом. И так же незаметно Путин исправил ситуацию 29 декабря прошлого года, подписав новый закон.
Так вот и Крым. Ну не касается он уральцев никаким боком. Украина – тоже дело тех людей, которые живут там. И вся возня вокруг нее, по моему глубочайшем убеждению – очередной передел имущества. Не нравится в нем участвовать – можно уехать.
А то, что касается – любого человека в нашем городе могут произвольно арестовать, посадить в СИЗО. Следственный комитет сейчас практически бесконтролен и стал монстром, способным вмешаться во все. Кто-нибудь пытался разобраться, каким образом к уголовной ответственности можно привлечь председателя следственного комитета России Бастрыкина? Даю подсказку – ст. 448 УПК, только оттуда понятно, что практически привлечь его нереально. А именно он решает вопрос о привлечении к уголовной ответственности своих опричников – следователей областного уровня и выше – та же 448 УПК. И что-то я не слышал о наказании следователей СК за незаконные аресты или обыски.
И получается по факту –в нашем городе есть целая контора, половину (обозначим так, политкорректно) личного состава которой составляют недоучившиеся амбициозные моральные уроды, готовые выполнить команду «Фас» в отношении любого, или просто посадить кого-нибудь за деньги. И ничего им за это не будет, и они об этом знают.
И это, на самом деле, ближе и больнее, чем полуостров Крым. Только понимают проблему те, кого она коснулась – люди, которым приходится сидеть в СИЗО или носить передачи. А остальные читают ленту про то, что происходит за 3 тысячи километров, чего-то там негодуют или поддерживают, и даже не понимают, в каком городе они живут сами.