kolosovskiy_s (kolosovskiy_s) wrote,
kolosovskiy_s
kolosovskiy_s

Categories:

Дорога к морю. Лесом

Как известно, все аварии начинаются со слов – смотрите, как я умею, а самые длинные путешествия -  словами «я знаю короткую дорогу».

В справедливости того и другого я в очередной раз убедился на прошлой неделе.

Мы с сыном Димой отправились в Анапу на Кубок России по виндсерфингу. Поскольку выехали поздно, решили сэкономить время и ехать не через башкирские перевалы и город Сатку по М5, а по дороге на Пермь-Орду-Чернушку и далее на ту же М5. Однажды я там уже ездил, и мне понравилось. В скобках отметим, что дорога через Сатку известна всем дальнобойщикам страны как самая гиблая трасса в России. Я люблю там ездить и рассматривать фуры, лежащие с обеих сторон от дороги. Но только когда есть время.

В среду у нас времени не было, поэтому мы пошли другим путем.

Тут еще такой нюанс – в Тойоте «хайландер» все хорошо, за исключением навигатора, бензобака и блокировки. В первом безобразное ПО, второй очень маленький, а третьей там просто нет.

Навигатор в «Тойоте» - это вообще тема отдельного разговора. Если, например, вы выставите маршрут с Луначарского на Восточную – не сомневайтесь, он поведет вас через Бебеля. Правда, когда он понимает, что вы и без него знаете дорогу, он извиняется и показывает правильный путь.

В темноте вышли к Уфе. Навигатор упорно тянул нас в город. Наверное, из лучших побуждений – хотел показать нам Уфу. Но я ее уже видел, а Дима интересуется архитектурой только с точки зрения паркурца – куда залезть, чтобы потом спрыгнуть. Лазить и прыгать нам было некогда (мы так наивно думали в тот момент), поэтому мы решили срезать угол и сразу выйти на М5.

В 2 часа ночи спросили дорогу у водителя стоявшей на обочине машины. Правда, это оказался не водитель, а водительница, но я не шовинист, поэтому поверил. Возможно, стоит иногда быть шовинистом, потому что вместо М5 мы попали на М7. Поняли это не сразу. А километров через 20. Еще километров 30 проехали в надежде, что все само рассосется. Однако оно не рассасывалось, Поскольку мы не вполне интеллигенты, первый традиционный вопрос русской интеллигенции мы благополучно пропустили, и сразу перешли ко второму - что делать? Автомобильный навигатор упорно звал обратно в Уфу.

И тут Дима говорит – папа, у меня на телефоне есть навигатор. И Я ЗНАЮ КОРОТКУЮ ДОРОГУ НА М5!



Поехали. Сначала все шло более или менее. Судя по луне, двигались в нужном направлении. Потом загорелась лампочка топлива. Причем назад поворачивать – во-первых, не комильфо, а во-вторых, мы давно заправок не проезжали. Только вперед!

В какой-то момент мы оказываемся на развилке. Дима показывает на проселок, уходящий в лес, и заявляет, что это и есть верный путь по версии его телефона. За первым же поворотом начинаются колеи от грузовиков и ямы с водой. Но, во-первых, назад поворачивать точно не комильфо, а во-вторых, лампочка горит все сильнее. И встать с сухим баком среди башкирских деревень означает вызвать бурное веселье у всех, кто меня знает (так мне тогда казалось). Поэтому – только вперед! А колеи все глубже, а ямы с водой все шире. Дима говорит – папа, навигатор показывает, что немного осталось. Правда, сейчас я дорогу не вижу – спутник тучи закрыли, но направление я помню, все правильно. - Так он у тебя не по карте, а по картинке со спутника?!

Но деваться уже некуда, только вперед. А ямы становятся такой ширины и глубины, что уже совсем некомфортно. Блокировки нет, и если я встану с сухим баком посреди ямы с водой в башкирском лесу – веселью моих знакомых просто не будет предела (так мне казалось).

 Начинаю форсировать ямы и озера жидкой грязи с разгона. После каждого прыжка впереди открывается еще более страшная картина. Но не умирает надежда, что это – последняя. Димин телефон ничего сказать не может, потому что, во-первых, облака, во-вторых – деревья. Поворачивать обратно – во-первых, не комильфо, во-вторых, лампочка горит – встанем – смеяться будут, плюс неохота опять в те же колеи. Впереди, по крайней мере, надежда.

Постепенно вхожу во вкус. Машину водит, но в разумных пределах. СМОТРИ, ДИМА. КАК Я УМЕЮ! – И сразу после этих слов машину швыряет юзом, и мы со всей дури вламываемся в лес. Успеваю нажать на тормоз. Машина, проломив пару чахлых деревьев, замирает на краю оврага метров в 5 глубиной. Ставлю на парковку, стояночный тормоз, и хочу выйти посмотреть. Не тут-то было! Стоило мне отпустить педаль тормоза, машина заскользила вниз. Успел нажать снова. Сына, естественно, из машины выгнал.

Звоню товарищу. Он в Москве, но сотрудники у него в Уфе. Извини, - говорю, за дурацкий звонок, но я вот в 3 часа ночи встал на козьей тропе между деревней Октябрьское и деревней Арсланово. Ладно, говорит, ложитесь спать, утром вытянем.

Спать, говорю, не получится. Во-первых, бенза кончается, а без нее холодно, но это фигня. А настоящая проблема в том, что, если я отпущу педаль тормоза, машина гвозданется с обрыва, и тебе, скорее всего,  придется искать другого адвоката. Ну да, отвечает, это серьезный аргумент в пользу поспешить, не отпускай педаль.

Дима тем временем добыл в машине трос, попытался закрепить за дерево на другой стороне дороги, не хватило длины, нашел в машине обрывок другого троса, срастил, закрепил, сделал стяжку. Педаль не отпускаю, но все равно спокойнее. Думаю, зря я ругал его скалолазание, есть и от него польза. Если, конечно, сначала залезть в ситуацию, когда эта польза может пригодиться.

Через час парни выехали из Уфы. Отправил Диму в деревню Арсланово встречать, потому что самим им меня точно в лесу не найти. Еще через час прискакали два «Кашкая» – ну прямо как роботы на веревочках из ниссановской рекламы. Порвали три троса. В том числе стальной, которым до этого за дерево держались.

Еще два часа лазили по деревне, искали подходящий трактор. И, наконец, пришел «Урал». С прицепом-лесовозом. Слышал я про страшную силу этих машин, но такого, честно говоря, не ожидал. Понадобилось ему развернуться. Сдает задом прямо в лес, ломая деревья. Причем полностью – прицеп, кузов, кабина – все ушло с дороги, даже уши не торчат. Если бы своими глазами не видел, никогда бы не поверил, что «Урал» так похож на танк.

Срубили несколько деревьев, на которых до этого машина немного держалась, помимо тормозов. Кстати, оказалось, что деревья рубятся намного проще, чем мне казалось. Или просто топорик у меня в машине хороший.

«Урал» дернул, выдернул.

А после этого оказалось самое обидное. Даже два самого. Во-первых,  такой дороги оставалось всего метров 100, а оттуда до М5 – всего километра 2. А, во вторых, оказалось, что «Хайландер» эти лужи и ямы спокойно проходит без блокировки, понтов, и разгона.

Потом полдня оформлял ДТП в деревне Чишма. И еще полдня – страховой случай в Саратове. Но это уже отдельная история.

Между прочим, мне советовали приехать домой и оформить страховой случай не спеша у себя. Так вот – неправильная была идея. Ехать через всю страну с разбитым бампером без оформления – не лучшая затея даже при моих добрых отношениях с ГИБДД.



А самое ценное, что я из этой истории извлек – сын-то уже вырос! С ним уже можно влезать в любые блуды!

Р.S. Кстати, как вы думаете, чем я занимался, когда Дима ушел в деревню, а я в темном лесу несколько часов держал педаль, чтобы не улететь с обрыва? Я достал телефон, открыл свой блог, огорчился, что никто мне не пишет, и стал читать ленту друзей. Вот она, наркомания! Социальные сети – зло.

Tags: смешно
Subscribe

  • Обломки эпохи

    Все меньше наших собирается на Шарташе в октябре. Вот, те, кто голыми руками остановили вал преступности начала 90-х. А потом Родина, как водится, их…

  • С праздником, господа офицеры!

  • Как офицеры

    По поводу самоубийства в Перми на днях высказался, что в этой системе остались одни трусы и слабаки, самореализующиеся только за счет должности,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Обломки эпохи

    Все меньше наших собирается на Шарташе в октябре. Вот, те, кто голыми руками остановили вал преступности начала 90-х. А потом Родина, как водится, их…

  • С праздником, господа офицеры!

  • Как офицеры

    По поводу самоубийства в Перми на днях высказался, что в этой системе остались одни трусы и слабаки, самореализующиеся только за счет должности,…