Одну решил записать.
Был у Валеры соратник - назовем его Фарид. Познакомились они обычным для того времени способом - Валера был первым в городе коммерсантом, Фарид - первым в городе рекетером. И вот однажды Фарид пришел рекетировать Валеру. С газовым пистолетом, потому что настоящих тогда им еще не давали. Валера сломал об него табурет, они подружились и стали работать вместе.
А у Фарида была жена - Зуля, и она работала в милиции секретаршей. Девушка была взбалмошная, истеричная. Ну и однажды затеяла Фарида повоспитывать через угрозу суицидом - взяла его, фаридов, пистолет, приставила к своей голове, и пообещала прямо сейчас застрелиться - не помню, зачем, но это и неважно. А важно, что пистолеты они к тому времени уже поменяли газовые на обычные, человеческие, поэтому затея выглядела не слишком жизнеутверждающе. Фарид буквально рассыпался мелким бесом:
- Зуля, солнышко, да что же ты такое говоришь, да мы с тобой сейчас, да я же тебя люблю, да мы сейчас все сделаем, да что ты, родная...
Ну и так далее. Причем с каждым ласковым словом супруг на шаг-полшага подкрадывался к суицидной шантажистке, пока та не оказалась на расстоянии протянутой руки. Тут Фарид руку выбросил, пистолет у Зули вырвал, и совсем другим, спокойным тоном продолжил:
- Ишь, чего выдумала - из моего ствола стреляться. У тебя в ментовке пистолетов полно - вот там возьми, и стреляйся, сколько хочешь!
Я эту историю раньше несколько раз слышал, и, в принципе, смысл был мне, как человеку, много лет проходившему с оружием, понятен - плохо, когда посторонние люди стреляются из твоего пистолета. Но тут Валера уточнил мотивацию - Фарид был жадноват, а, если бы Зуля из этого пистолета застрелилась, его пришлось бы выкидывать, а он денег стоит. С этой стороны я ситуацию не рассматривал.
А еще я рассказал про свою командировку в Улан-Уде. Валера поведал, что он там тоже был - жуткая дыра. Их самолет совершил там аварийную посадку. А аварийной она была потому, что Валера с группой товарищей возвращался из армии, и господа десантники, перепив, решили раскачать Ту-134. Раскачивали его под отсчет самого буйного, всей толпой прыгая от борта к борту, и оказалось, что не такой уж он устойчивый в воздухе, как обещала советская пропаганда. И потом господ дембелей сутки держали в заснеженном поле, постреливая периодически над головами - до полного вытрезвления - поэтому город Улан-Уде Валере не понравился.